Государственный Музей истории Санкт-Петербурга.
Особняк Румянцева, Английская набережная, 44
Авторы проекта:
Архитектурная мастерская «Витрувий и сыновья» :
Падалко С.В., Мелентьев Д.А., Малков А.Л., Мусанов И.В., — проект экспозиции.
совместно с
Сами Хюрскюлахти (Финляндия) — фотография.
2003 год
Экспозиция была представлена в рамках выставки «Возвращение Мира Искусства» («Мир Искусства 2″). К участию были приглашены финские и российские художники.
«ИСТИННО. НЕСОМНЕННО. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО.
ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ ВНИЗУ, ПОДОБНО НАХОДЯЩЕМУСЯ ВВЕРХУ И ОБРАТНО; ТО ЧТО НАХОДИТСЯ НАВЕРХУ, ПОДОБНО НАХОДЯЩЕМУСЯ ВНИЗУ. РАДИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧУДА ЕДИНСТВА.»
ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ, III – II ВВ. ДО Н. Э.
«Оглядываясь на советскую архитектуру 60-х, 70-х, 80-х годов, нельзя остаться равнодушным к ее высокому художественному уровню. Лучшие образцы этого времени исполнены литературой и смыслом так же, как и другие виды искусства этого периода.
Для понимания архитектурного языка, необходимо войти в контакт со зданием и оно расскажет о себе очень много.
Здание изменяет свой облик, в зависимости от положения Солнца на небе, от расстояния с которого мы на него смотрим, от ракурса…
К сожалению или нет, большинство людей воспринимают эти постройки в качестве монстров.
Случайные прохожие, замечая, что я фотографирую эти здания, наверное сочли меня сумасшедшим.
Неприятие этой архитектуры в массах настолько сильно, что громко раздаются призывы «снести этих уродцев».
Если бы язык архитектуры вырабатывался демократическим голосованием, мы бы по сей день строили здания в стиле «art nouveau»,
но пусть все же архитекторы будут авторами своего языка.
Грустно, что сегодня, когда в Петербурге начался строительный бум, многие архитекторы занимаются больше бизнесом, чем искусством.
Тем не менее архитектура это «жесткое» зеркало общества, в котором она создается.
Архитектура показывает и отражает все – уровень культуры и ее потенциал, уровень экономики, коррупции, дефицит законов и их исполнение, богатство и нищету.
Мы не должны забывать на чем мы стоим.»
Сами Хюрскюлахти, 2003 г.
Фото экспозиции: Юрий Молодковец