Название объекта: | Интерьер мебельного салона «Baker». |
Проектирование: | 2000 г. |
Строительство: | 2001-2002 гг. |
Место расположения: | Московский проспект, Санкт-Петербург. |
Заказчик: | «Baker». |
Площадь: | 250 м². |
Авторский коллектив:
Архитектурная мастерская «Витрувий и сыновья»: Сергей Падалко, Андрей Малков (ГАП), Игорь Мусанов, Дмитрий Мелентьев, Алексей Виноградов, Дмитрий Быков, Олег Косенко
Фотограф: Виктор Васильев.
Съёмка: ноябрь 2001 года.
Мебельный магазин, расположенный на первом этаже жилого дома постройки 30-х годов, представлял собой типичный образец торгового помещения начала перестройки — с ремонтом «Евростандарт». Заказчики хотели превратить магазин в мебельный салон Baker.
Задача предстояла вдвойне нелёгкая — приданым к весьма ограниченному бюджету были достаточно размытые пожелания. Единственное чёткое условие — доминантой нового интерьера должна стать мебель Baker.
После реконструкции в помещении образовалось два уровня. На первом разместились выставочные залы, кабинет директора и санузел. На втором — выставочные залы, офис; нашлось место и для мини-кафе. Ограниченность бюджета подсказала оригинальное решение. Наряду с витрувианским постулатом — «польза, прочность, красота» — в основу художественной концепции был положен принцип «радикальной эклектики» — столкновение старого и нового, ржавого и сверкающего, Low- и High-tech.
Проектирование велось параллельно с демонтажными работами, и появляющиеся из-под обломков фрагменты старого интерьера неожиданным образом влияли на проект. Поддерживающие антресоль сварные металлические колонны, брутальная кладка силикатного кирпича, грубые ниши, гипсовая тяга на потолке, труба мусоропровода, старые чугунные радиаторы — вот те элементы, которым противопоставлены полированный мрамор, ограждения из стекла и нержавеющей стали и, конечно, изысканная мебель Baker, которая в результате очень эффектно выглядит в таком непривычном контексте.
Прозрачный мостик, ведущий к месту для переговоров с клиентами в витрине, и размещённая на стеклянных подоконниках экспозиция стульев вносят мотив иррациональности в пространство.
Разноуровневое помещение предполагает многообразие световых комбинаций и акцентов. Интерьер очень эффектно смотрится в тёмное время суток с улицы, привлекая внимание прохожих к салону. Экспозиция в окнах скорее напоминает инсталляцию на выставке современного искусства, чем витрину мебельного магазина. Органично вписать сохранённые элементы старого интерьера и мебель Baker в единую композицию — главная задача, которую ставили перед собой авторы проекта.